Вы здесь
Креативные студии и шоу проекты
«Планета детского творчества и спорта» - это система креативных спортивных студий, мероприятий и шоу-проектов, направленных на проведение не только интересного, но и полезного досуга детей, куда входит дополнительное обучение новым творческим и спортивным знаниям.
«Планета творчества и спорта» - это вожатые и приглашенные педагоги, увлеченные своим делом, способные повести за собой ребят в удивительный мир творчества, постичь вершины спортивных побед и самореализоваться.
В планету творчества и спорта входит:
- Креативные студии
- Спортивные студии
- Департамент спорта
- Медиашкола «Таланты Спутника»
- Шоу проекты
«Креативные студии».
Детский оздоровительный центр «Спутник», г. Салават, также славится своим проектом «Креативные студии». В момент заезда детей там работает порядка 20 творческих и креативных студий, которые подходят для детей абсолютно разных возрастов. Целостное развитие личности ребёнка возможно при гармоничном развитии духовного, творческого и физического потенциала детей, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно поэтому было решено создать программу по развитию креативных студий. Ведь в лагере дети должны не просто отдыхать, а также развивать свои навыки в каком-либо направлении. Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении.
Креативные студии в ДОЦ «Спутник, г. Салават, проходят так:
- В летних сменах - через день, т.е. примерно 10 занятий за смену.
- в недельных сменах - каждый день, т.е. около 6 занятий.
В летний период студии расположены по всей территории лагеря, на свежем воздухе. В период недельных смен для креативных студий отводится отдельный корпус, который и называется «Дом творчества». Каждая студия украшена на определенную тематику так, чтобы детям было комфортно и интересно находиться там. По времени студии работают 2 часа. Как правило, это бывает в утреннее время с 11:00 до 13:00.
Первый день студий всегда ознакомительный. Каждый отряд проходит абсолютно все студии, находясь в каждой по 10-15 минут, где им рассказывают всю суть определенной студии, а также наглядно показывают, чем именно там будут заниматься ребята. В конце ознакомления каждый из отдыхающих делает свой выбор, подбирает то, что ему понравилось больше всего и чем он хочет заниматься, и, соответственно, записывается в эту студию.
У каждой студии есть свой план занятий. На закрытии «Дома творчества» ребята демонстрируют свои результаты, то есть то, чему они смогли научиться за смену.
Описание студий:
Студия «Караоке»
Цель:
Развитие вокальных данных, обучение правильной технике пения.
Оборудование:
Телевизор, аудиосистема для караоке, микрофоны, диски с песнями.
Описание:
Каждый желающий может выбрать любую понравившуюся песню и исполнить её, за что по итогу получить определенные баллы. Также научиться исполнять правильно и еще лучше какие-либо песни. На одном из занятий проводятся вокальные баттлы. Бывает и хоровое пение.
Результат:
На последнем занятии ребята дают свой концерт, на котором они исполняют как сольные песни, так и массовые, которые они готовят в течение всех занятий.
Фотостудия
Цель:
Научить детей правильно позировать, получать красивые фотографии.
Оборудование:
Реквизит для украшения фотостудии (всегда разный), профессиональный фотоаппарат.
Описание:
Многие ребята, особенно девочки, любят красивые фотографии, которые остаются потом им на память, и поэтому эта студия именно для них. Здесь они могут получить максимальное удовольствие от самого процесса фотографирования в стильной тематической фотостудии, а также попробовать себя в роли самого фотографа.
Результат:
На последнем занятии ребята делают свою фотовыставку из самых удачных кадров.
Студия «Рисование на мольбертах»
Цель:
Работать с художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашами, бумагой.
Оборудование:
Мольберты, гуашь, акварель, кисти, карандаши, ластики, стаканчики, бумага.
Описание:
На занятиях в этой студии ребята приобретают художественные навыки. Знакомятся с такими жанрами изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, натюрморт, изображение животных. Рисуют на холстах.
Результат:
На последнем занятии ребята устраивают выставку своих работ.
HandMade
Цель:
Ребята должны научиться ориентироваться в технологическом процессе. Самостоятельно находить и применять различные варианты в изготовлении поделок (открыток, картинок). Работать в различных техниках. На занятиях в данной студии развивается мелкая моторика детей, и происходит всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.
Оборудование:
картон, пластилин, ножницы, клей, скотч, цветная бумага, цветные карандаши, природный материал.
Описание:
На этой студии ребята выполняют различные поделки, фигурки, аппликации в различных техниках. Чаще всего на занятиях отдыхающие готовят подарки родителям, вожатым, бабушкам, дедушкам и т.д. в связи с какими-либо праздниками либо чтобы просто порадовать их.
Результат:
На последнем занятии ребята делают свою выставку из самых классных работ.
Фитнес-студия
Цель:
Данная студия предназначена для занятия фитнесом. Приобретения здорового тела и поддержание здорового образа жизни.
Оборудование:
Степы, утяжелители, обручи, скакалки, фитнес-шары, гимнастический коврик, гимнастические палки, колонка с музыкой.
Описание:
Каждое занятие ориентировано на определённую группу мышц. Тренировка всегда начинается с разминки, а далее уже приступают к основным упражнениям. В течение всех занятий ребята готовят фитнес-номер.
Результат:
На последнем занятии группа показывает заранее подготовленный номер.
Песочная студия
Цель:
Студия рисования песком нацелена на художественно-эстетическое развитие. Рисование песком рекомендовано как уникальная расслабляющая и медитативная техника, которая благотворно влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека. Песок считается эффективным психотерапевтическим материалом, способным развить воображение, успокоить, вдохновить. Особенно полезен песок для детей, поскольку с его помощью они могут выразить свои желания, эмоции, страхи.
Оборудование:
Специальные столы с подсветкой для песочного рисования, песок.
Описание:
в этой студии ребята учатся рисовать песком в различных техниках под расслабляющую музыку. На каждом занятии задается определённая тема. В конце занятий отдыхающие фотографируют свои работы.
Результат:
На последнем занятии также проходит фотовыставка самых лучших работ.
Студия Xbox и PlayStation
Цель:
Развлечение детей, повышение настроения.
Оборудование:
Телевизоры, Xbox, PlayStation.
Описание:
в этой студии устраиваются турниры, на которых ребята борются за 1 место. Также можно и просто прийти и поиграть в приставку, тем самым поднять себе настроение.
Результат:
На последнем занятии выявляются победители всех турниров.
Студия «Весёлая гитара»
Цель:
Развитие вокальных данных, обучение игре на гитаре.
Оборудование:
Гитары.
Описание:
Дети обучаются игре на гитаре и музыкальным азам. На протяжении всех занятий ребята разучивают как минимум 1-2 песни.
Результат:
На последнем занятии ребята дают свой концерт, на котором они исполняют свои песни под гитару.
Студия «Креативные косички»
Цель:
Научить детей делать косички различной сложности, а также различные прически.
Оборудование:
Расчески, резинки.
Описание:
Студия предназначена в основном для девочек. На каждом занятии девочки учатся плести косички разных видов. Два занятия посвящены именно прическам.
Результат:
На последнем занятии ребята делают свою фотовыставку из самых удачных работ.
Студия танцев
Цель:
Данная студия предназначена для занятия танцами. Научиться двигаться пластично и ритмично. Познакомиться с различными видами танцев.
Оборудование:
музыкальная колонка.
Описание:
В течение всех занятий группа готовит 2 танца. Каждое занятие начинается с разминки, далее разучивают движения.
Результат:
На последнем занятии группа показывает заранее подготовленные танцы.
Студия «Детская игровая»
Цель:
Студия предназначена для самых маленьких детей. Аниматоры развлекают маленьких деток, играют с ними в весёлые игры.
Оборудование:
Игровая площадка с сухим бассейном, коврики, игрушки.
Описание:
Каждый желающий может прийти в данную студию и покататься с горок, поиграть в игрушки, построить свой домик и поиграть в игры с аниматорами.
Результат:
Счастливые дети.
Студия «Аквагрим и тату»
Цель:
Развитие творческих способностей, фантазии и импровизации, воспитание общей культуры, овладение навыком гримирования.
Оборудование:
гуашь, акварель, кисти, стаканчики, аквагрим, вата.
Описание:
в этой студии ребята могут научиться гримировать, а могут просто посетить студию, чтобы их загримировали по определённой тематике.
Результат:
На последнем занятии ребята устраивают фотовыставку самых успешных работ.
Студия «Шашки и шахматы»
Цель:
Расширить кругозор детей в области настольных игр. Развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Оборудование:
Шашки, шахматы, секундомер.
Описание:
в этой студии ребята участвуют в шахматных и шашечных поединках.
Результат:
На последнем занятии выявляются победители.
Студия «Инста-блогерства»
Цель:
Научить детей правильно вести Инстаграм, канал на Ютубе, получать красивые фотографии, создавать интересные блоги.
Оборудование:
Доска, листы бумаги А4, ручки.
Описание:
Многие ребята в наше время хотят стать блогерами. И эта студия именно для них. Здесь их научат:
- Правильно оформлять свой инстаграм и канал
- Подбирать правильную гамму;
- Получать много лайков;
- Набирать подписчиков;
- Делать интересные видеоролики;
- Писать полезные посты;
- Правильно подбирать хештеги.
Результат:
На последнем занятии ребята сравнивают свои профили в Инстаграм до и после.
Студия «Диджеинг»
Цель:
Обучить ребят основам диджеинга.
Оборудование:
Наушники, микшер (диджейский пульт), ноутбук.
Описание:
На этой студии у ребят есть возможность попробовать себя в роли DJ. Здесь их научат:
- Миксовать музыку;
- Обрезать и склеивать музыку;
- Различным фишкам с диджейским пультом.
Результат:
На последнем занятии ребята проводят дискотеку со своими заготовками.
Студия «Настольные игры»
Цель:
Расширить кругозор детей в области настольных игр. Провести интересно время.
Оборудование:
Настольный футбол, настольный хоккей, бильярд, аэрохоккей.
Описание:
в этой студии отдыхающие играют в различные игры, устраивают поединки.
Результат:
На последнем занятии выявляются победители.
Студия «Актёрского мастерства»:
Цель:
Развитие способности быстро адаптироваться в любой среде, общаться со сверстниками и взрослыми, раскрыть в себе творческий потенциал, развиться культурно и нравственно.
Оборудование:
подушки, доска, листы бумаги А4.
Описание:
в этой студии у ребят стараются развить:
- красивую грамотную речь;
- память;
- умение контролировать свои эмоции;
- лидерские качества;
- решать конфликтные ситуации;
- артистичность;
- уверенность в себе.
Результат:
На последнем занятии ребята показывают театральную постановку, которую они готовят на протяжении всех занятий.
Студия английского языка
Цель:
Изучение английского языка.
Оборудование:
Листы бумаги А4, ручки.
Описание:
Как правило, эту студию проводят носители данного языка. Они проводят с ребятами различные игры на английском языке, обучают их правильному разговору.
Результат:
На последнем занятии группа показывает небольшую сценку на английском языке, которую они готовят на протяжении всех занятий.
Студия «Что? Где? Когда?»
Цель:
Совершенствование и развитие интеллектуальных навыков. Научить ребят соблюдать правила, слушать друг друга. Строить правильную и грамотную речь.
Оборудование:
Круглый стол, черный ящик, задания.
Описание:
у ребят развивается:
- Быстрота реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление;
- Совершенствование отвечать быстро, чётко и ясно и понятно;
- Развитие смекалки.
Результат:
На последнем занятии выявляются победители.
Творческая студия «Современные поэты»
Введение
Литературно - поэтическое творчество - одно из основных условий творческой самореализации.
Цель:
создание условий для становления духовного мира ребенка, формирования активной личности, реализация творческих способностей отдыхающих.
Задачи:
- научить лучше чувствовать и понимать образное слово, гармонию стиха;
- обучить технике стихосложения;
- развить понимание системы изобразительно-выразительных средств, умение определять важнейшие из них и пользоваться ими на практике;
- привить вкус к современной поэзии.
Формы работы:
- тематические занятия;
- рэп- баттлы;
- презентация своего творчества.
Творческая студия «КВН»
Введение
Студия «КВН» проводится с целью развития лучших традиций наиболее популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм организации молодежного досуга.
Цель:
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей отдыхающих детей для обеспечения их адаптации в современном обществе путем приобщения к КВНовскому движению.
Задачи:
- расширение кругозора и повышение уровня общей культуры;
- реализация потребности детей в общении;
- обучение правилам игры «Клуб веселых и находчивых»;
- формирование навыков игры КВН;
- формирование навыков сценического мастерства;
- формирование умений создания сценария выступления, миниатюр, реприз;
- повышение творческого уровня.
Формат работы:
- ознакомление с методикой написания текстов миниатюр;
- обучение навыкам сценического мастерства;
- обучение навыкам импровизации;
- обучение навыкам работы с микрофоном.
Подготовка и проведение итогового концерта в форме стандартной игры КВН.
- работа с реквизитом на сцене и за кулисами;
- работа с микрофонами на сцене и за кулисами;
-техника входа/выхода на сцену.
Творческая студия «Школа стиля»
Введение
Данная студия школы моделей сделает досуг детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Цель:
Отдыхающих детей приобщить к миру моды: научить красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, дать знания о ведущих мировых и отечественных модельерах, мотивировать детей к самостоятельной работе.
Задачи:
- изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа: значение аксессуаров, прическа, макияж;
- формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом;
- развитие музыкальных и актёрских способностей у детей.
Формат работы:
- Модные показы
- Дефиле в образах
- Создание сценического образа
«Спортивные студии».
Детский оздоровительный центр «Спутник», г. Салават, также славится своими спортивными секциями. В момент заезда детей там работает порядка 10-спортивных студий, которые подходят для детей абсолютно разных возрастов. Целостное развитие личности ребёнка возможно при гармоничном развитии духовного, творческого и физического потенциала, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно поэтому было решено создать программу по развитию спортивных студий. Ведь в лагере дети должны не просто отдыхать, а также развивать свои навыки в каком-либо направлении. Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении.
Спортивные секции в ДОЦ «Спутник», г. Салават, проходят так:
-
В летних сменах - через день, т.е. примерно 10 занятий за смену.
В летний период студии расположены по всей территории лагеря, на свежем воздухе. По времени студии работают 2 часа. Как правило, это бывает в утреннее время с 11:00 до 13:00.
Первый день секции всегда ознакомительный. Каждый отряд проходит абсолютно все секции, находясь на каждой по 10-15 минут, где им рассказывают всю суть определенной секции, а также наглядно показывают, чем именно там будут заниматься ребята. В конце ознакомления каждый из отдыхающих делает свой выбор, подбирает то, что ему понравилось больше всего и чем он хочет заниматься, и, соответственно, записывается в эту секцию.
У каждой секции есть свой план занятий. На закрытии спортивных секций ребята демонстрируют свои результаты, т.е. то, чему они смогли научиться за смену.
Цель:
Укрепление здоровья детей и их спортивное совершенствование, реализация двигательного и творческого потенциала детей.
Задачи:
- Обучающие:
- Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- Овладение основами техники в избранном виде спорта;
- Развивающие:
- Изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно ориентированного и развивающего обучения.
- Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей.
- Организация содержательного досуга детей и подростков.
- Воспитательные:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
- Формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности.
Описание студий:
Спортивная секция «Футбол».
Введение
Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.
Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки, решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.
Цель:
1. Развитие навыков игрового мышления;
2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;
3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;
4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувство ответственности перед коллективом.
Оборудование:
Футбольное поле, футбольные мячи
Описание:
Играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры.
Результат:
Дети обучены необходимым приемам техники проведения игры.
На последнем занятии проходят соревнования по футболу.
Спортивная секция «Настольный теннис»
Введение
Настольный теннис - это вид спорта, который способствует формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки - повышение эффективности техники.
Занятие, как правило, имеет классическую схему:
- Вводная часть занятия - 10-15 мин
- Основная часть - 45-50 мин.
- Заключительная часть - 5-10 мин.
Цель:
Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
1. Развивать скоростную выносливость, гибкость.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Совершенствовать координацию и быстроту движений.
4. Развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
6. Привитие навыков соревновательной деятельности.
Оборудование:
Теннисный стол, ракетка, шар.
Описание:
Настольный теннис является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на студии настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.
Результат:
На последнем занятии устраиваются соревнования по настольному теннису среди детей.
Спортивная секция «Волейбол»
Введение
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель:
Углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Задачи:
- Укрепление здоровья.
- Содействие правильному физическому развитию.
- Приобретение необходимых теоретических знаний.
- Овладение основными приемами техники и тактики игры.
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
Оборудование:
Площадка для волейбола, сетка, волейбольный мяч.
Описание:
Спортсмены делятся на две игровые группы по шесть человек. Победа присуждается команде, набравшей 25 очков.
Результат:
На последнем занятии дети демонстрируют свои приобретенные навыки в волейболе в виде соревнований.
Спортивная секция «Бадминтон»
Введение
Бадминтон - спорт, в общих чертах знакомый каждому. Вооружившись ракетками, два игрока или две пары перебрасывают через сетку, разделяющую поле пополам, маленький снаряд - волан. Каждый из детей всеми силами добивается приземления волана на территории противника и одновременно старается предотвратить падение у себя.
Цели:
Целью работы является выявление причин, по которым бадминтон может привить любовь к спорту у детей.
Задачи:
1. Изучение истории и основных понятий бадминтона.
2. Описание преимуществ бадминтона.
Описание:
Бадминтон - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков.
Оборудование:
Сетка со стойками, ракетки, воланы.
Результат:
На последнем занятие проводятся соревнования по бадминтону среди детей.
Спортивная секция «Баскетбол»
Введение
Баскетбол - игра, пользующаяся популярностью в детском лагере. Многие отдыхающие согласятся, что баскетбольная площадка - это место, где можно забыть о всех своих проблемах.
Цели:
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Содействие правильному физическому развитию.
3. Приобретение необходимых теоретических знаний.
4. Владение основными приемами техники и тактики игры.
5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
Оборудование:
Баскетбольное поле с кольцом, баскетбольный мяч
Описание:
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Результат:
На последнем занятии устраиваются соревнования всех желающих команд.