Вы здесь

Главная

Креативные студии и шоу проекты

«Планета детского творчества и спорта» - это система креативных спортивных студий, мероприятий и шоу-проектов, направленных на проведение не только интересного, но и полезного досуга детей, куда входит дополнительное обучение новым творческим и спортивным знаниям.

«Планета творчества и спорта» - это вожатые и приглашенные педагоги, увлеченные своим делом, способные повести за собой ребят в удивительный мир творчества, постичь вершины спортивных побед и самореализоваться.

В планету творчества и спорта входит:

  1. Креативные студии
  2. Спортивные студии
  3. Департамент спорта
  4. Медиашкола «Таланты Спутника»
  5. Шоу проекты

 

    «Креативные студии».

Детский оздоровительный центр «Спутник», г. Салават, также славится своим проектом «Креативные студии». В момент заезда детей там работает порядка 20 творческих и креативных студий, которые подходят для детей абсолютно разных возрастов. Целостное развитие личности ребёнка возможно при гармоничном развитии духовного, творческого и физического потенциала детей, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно поэтому было решено создать программу по развитию креативных студий. Ведь в лагере дети должны не просто отдыхать, а также развивать свои навыки в каком-либо направлении. Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении.

 

Креативные студии в ДОЦ «Спутник, г. Салават, проходят так:

  • В летних сменах - через день, т.е. примерно 10 занятий за смену.
  • в недельных сменах - каждый день, т.е. около 6 занятий.

В летний период студии расположены по всей территории лагеря, на свежем воздухе. В период недельных смен для креативных студий отводится отдельный корпус, который и называется «Дом творчества». Каждая студия украшена на определенную тематику так, чтобы детям было комфортно и интересно находиться там. По времени студии работают 2 часа. Как правило, это бывает в утреннее время с 11:00 до 13:00.

Первый день студий всегда ознакомительный. Каждый отряд проходит абсолютно все студии, находясь в каждой по 10-15 минут, где им рассказывают всю суть определенной студии, а также наглядно показывают, чем именно там будут заниматься ребята. В конце ознакомления каждый из отдыхающих делает свой выбор, подбирает то, что ему понравилось больше всего и чем он хочет заниматься, и, соответственно, записывается в эту студию.

У каждой студии есть свой план занятий. На закрытии «Дома творчества» ребята демонстрируют свои результаты, то есть то, чему они смогли научиться за смену.

 

Описание студий:

Студия «Караоке»

Цель:

Развитие вокальных данных, обучение правильной технике пения.

Оборудование:

Телевизор, аудиосистема для караоке, микрофоны, диски с песнями.

Описание:

Каждый желающий может выбрать любую понравившуюся песню и исполнить её, за что по итогу получить определенные баллы. Также научиться исполнять правильно и еще лучше какие-либо песни. На одном из занятий проводятся вокальные баттлы. Бывает и хоровое пение.

Результат:

На последнем занятии ребята дают свой концерт, на котором они исполняют как сольные песни, так и массовые, которые они готовят в течение всех занятий.

 

Фотостудия

Цель:

Научить детей правильно позировать, получать красивые фотографии.

Оборудование:

Реквизит для украшения фотостудии (всегда разный), профессиональный фотоаппарат.

Описание:

Многие ребята, особенно девочки, любят красивые фотографии, которые остаются потом им на память, и поэтому эта студия именно для них. Здесь они могут получить максимальное удовольствие от самого процесса фотографирования в стильной тематической фотостудии, а также попробовать себя в роли самого фотографа.

Результат:

На последнем занятии ребята делают свою фотовыставку из самых удачных кадров.

 

Студия «Рисование на мольбертах»

Цель:

Работать с художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашами, бумагой.

Оборудование:

Мольберты, гуашь, акварель, кисти, карандаши, ластики, стаканчики, бумага.

Описание:

На занятиях в этой студии ребята приобретают художественные навыки. Знакомятся с такими жанрами изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, натюрморт, изображение животных. Рисуют на холстах.

Результат:

На последнем занятии ребята устраивают выставку своих работ.

 

HandMade

Цель:

Ребята должны научиться ориентироваться в технологическом процессе. Самостоятельно находить и применять различные варианты в изготовлении поделок (открыток, картинок). Работать в различных техниках. На занятиях в данной студии развивается мелкая моторика детей, и происходит всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Оборудование:

картон, пластилин, ножницы, клей, скотч, цветная бумага, цветные карандаши, природный материал.

Описание:

На этой студии ребята выполняют различные поделки, фигурки, аппликации в различных техниках. Чаще всего на занятиях отдыхающие готовят подарки родителям, вожатым, бабушкам, дедушкам и т.д. в связи с какими-либо праздниками либо чтобы просто порадовать их.

Результат:

На последнем занятии ребята делают свою выставку из самых классных работ.

 

Фитнес-студия

Цель:

Данная студия предназначена для занятия фитнесом. Приобретения здорового тела и поддержание здорового образа жизни.

Оборудование:

Степы, утяжелители, обручи, скакалки, фитнес-шары, гимнастический коврик, гимнастические палки, колонка с музыкой.

Описание:

Каждое занятие ориентировано на определённую группу мышц. Тренировка всегда начинается с разминки, а далее уже приступают к основным упражнениям. В течение всех занятий ребята готовят фитнес-номер.

Результат:

На последнем занятии группа показывает заранее подготовленный номер.

 

Песочная студия

Цель:

Студия рисования песком нацелена на художественно-эстетическое развитие. Рисование песком рекомендовано как уникальная расслабляющая и медитативная техника, которая благотворно влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека.  Песок считается эффективным психотерапевтическим материалом, способным развить воображение, успокоить, вдохновить. Особенно полезен песок для детей, поскольку с его помощью они могут выразить свои желания, эмоции, страхи.

Оборудование:

Специальные столы с подсветкой для песочного рисования, песок.

Описание:

в этой студии ребята учатся рисовать песком в различных техниках под расслабляющую музыку. На каждом занятии задается определённая тема. В конце занятий отдыхающие фотографируют свои работы.

Результат:

На последнем занятии также проходит фотовыставка самых лучших работ.

 

Студия Xbox и PlayStation

Цель:

Развлечение детей, повышение настроения.

Оборудование:

Телевизоры, Xbox, PlayStation.

Описание:

в этой студии устраиваются турниры, на которых ребята борются за 1 место. Также можно и просто прийти и поиграть в приставку, тем самым поднять себе настроение.

Результат:

На последнем занятии выявляются победители всех турниров.

 

Студия «Весёлая гитара»

Цель:

Развитие вокальных данных, обучение игре на гитаре.

Оборудование:

Гитары.

Описание:

Дети обучаются игре на гитаре и музыкальным азам. На протяжении всех занятий ребята разучивают как минимум 1-2 песни.

Результат:

На последнем занятии ребята дают свой концерт, на котором они исполняют свои песни под гитару.

 

Студия «Креативные косички»

Цель:

Научить детей делать косички различной сложности, а также различные прически.

Оборудование:

Расчески, резинки.

Описание:

Студия предназначена в основном для девочек. На каждом занятии девочки учатся плести косички разных видов. Два занятия посвящены именно прическам.

Результат:

На последнем занятии ребята делают свою фотовыставку из самых удачных работ.

 

Студия танцев

Цель:

Данная студия предназначена для занятия танцами. Научиться двигаться пластично и ритмично. Познакомиться с различными видами танцев.

Оборудование:

музыкальная колонка.

Описание:

В течение всех занятий группа готовит 2 танца. Каждое занятие начинается с разминки, далее разучивают движения.

Результат:

На последнем занятии группа показывает заранее подготовленные танцы.

 

Студия «Детская игровая»

Цель:

Студия предназначена для самых маленьких детей. Аниматоры развлекают маленьких деток, играют с ними в весёлые игры.

Оборудование:

Игровая площадка с сухим бассейном, коврики, игрушки.

Описание:

Каждый желающий может прийти в данную студию и покататься с горок, поиграть в игрушки, построить свой домик и поиграть в игры с аниматорами.

Результат:

Счастливые дети.

 

Студия «Аквагрим и тату»

Цель:

Развитие творческих способностей, фантазии и импровизации, воспитание общей культуры, овладение навыком гримирования.

Оборудование:

гуашь, акварель, кисти, стаканчики, аквагрим, вата.

Описание:

в этой студии ребята могут научиться гримировать, а могут просто посетить студию, чтобы их загримировали по определённой тематике.

Результат:

На последнем занятии ребята устраивают фотовыставку самых успешных работ.

 

Студия «Шашки и шахматы»

Цель:

Расширить кругозор детей в области настольных игр. Развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование:

Шашки, шахматы, секундомер.

Описание:

в этой студии ребята участвуют в шахматных и шашечных поединках.

Результат:

На последнем занятии выявляются победители.

 

Студия «Инста-блогерства»

Цель:

Научить детей правильно вести Инстаграм, канал на Ютубе, получать красивые фотографии, создавать интересные блоги.

Оборудование:

Доска, листы бумаги А4, ручки.

Описание:

Многие ребята в наше время хотят стать блогерами. И эта студия именно для них. Здесь их научат:

- Правильно оформлять свой инстаграм и канал

- Подбирать правильную гамму;

- Получать много лайков;

- Набирать подписчиков;

- Делать интересные видеоролики;

- Писать полезные посты;

- Правильно подбирать хештеги.

Результат:

На последнем занятии ребята сравнивают свои профили в Инстаграм до и после.

 

Студия «Диджеинг»

Цель:

Обучить ребят основам диджеинга.

Оборудование:

Наушники, микшер (диджейский пульт), ноутбук.

Описание:

На этой студии у ребят есть возможность попробовать себя в роли DJ. Здесь их научат:

- Миксовать музыку;

- Обрезать и склеивать музыку;

- Различным фишкам с диджейским пультом.

Результат:

На последнем занятии ребята проводят дискотеку со своими заготовками.

 

Студия «Настольные игры»

Цель:

Расширить кругозор детей в области настольных игр. Провести интересно время.

Оборудование:

Настольный футбол, настольный хоккей, бильярд, аэрохоккей.

Описание:

в этой студии отдыхающие играют в различные игры, устраивают поединки.

Результат:

На последнем занятии выявляются победители.

 

Студия «Актёрского мастерства»:

Цель:

Развитие способности быстро адаптироваться в любой среде, общаться со сверстниками и взрослыми, раскрыть в себе творческий потенциал, развиться культурно и нравственно.

Оборудование:

подушки, доска, листы бумаги А4.

Описание:

в этой студии у ребят стараются развить:

- красивую грамотную речь;

- память;

- умение контролировать свои эмоции;

- лидерские качества;

- решать конфликтные ситуации;

- артистичность;

- уверенность в себе.

Результат:

На последнем занятии ребята показывают театральную постановку, которую они готовят на протяжении всех занятий.

 

Студия английского языка

Цель:

Изучение английского языка.

Оборудование:

Листы бумаги А4, ручки.

Описание:

Как правило, эту студию проводят носители данного языка. Они проводят с ребятами различные игры на английском языке, обучают их правильному разговору.

Результат:

На последнем занятии группа показывает небольшую сценку на английском языке, которую они готовят на протяжении всех занятий.

 

Студия «Что? Где? Когда?»

Цель:

Совершенствование и развитие интеллектуальных навыков. Научить ребят соблюдать правила, слушать друг друга. Строить правильную и грамотную речь.

Оборудование:

Круглый стол, черный ящик, задания.

Описание:

у ребят развивается:

- Быстрота реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление;

- Совершенствование отвечать быстро, чётко и ясно и понятно;

- Развитие смекалки.

Результат:

На последнем занятии выявляются победители.

 

Творческая студия «Современные поэты»

Введение

Литературно - поэтическое творчество - одно из основных условий творческой самореализации.

Цель:

создание условий для становления духовного мира ребенка, формирования активной личности, реализация творческих способностей отдыхающих.

Задачи:

- научить лучше чувствовать и понимать образное слово, гармонию стиха;

- обучить технике стихосложения;

- развить понимание системы изобразительно-выразительных средств, умение определять важнейшие из них и пользоваться ими на практике;

- привить вкус к современной поэзии.

Формы работы:

- тематические занятия;

- рэп- баттлы;

- презентация своего творчества.

 

Творческая студия «КВН»

Введение

Студия «КВН» проводится с целью развития лучших традиций наиболее популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества и совершенствования новых форм организации молодежного досуга.

Цель:

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей отдыхающих детей для обеспечения их адаптации в современном обществе путем приобщения к КВНовскому движению.

Задачи:

- расширение кругозора и повышение уровня общей культуры;

- реализация потребности детей в общении;

- обучение правилам игры «Клуб веселых и находчивых»;

- формирование навыков игры КВН;

- формирование навыков сценического мастерства;

- формирование умений создания сценария выступления, миниатюр, реприз;

- повышение творческого уровня.

 

Формат работы:

- ознакомление с методикой написания текстов миниатюр;

- обучение навыкам сценического мастерства;

- обучение навыкам импровизации;

- обучение навыкам работы с микрофоном.

Подготовка и проведение итогового концерта в форме стандартной игры КВН.

- работа с реквизитом на сцене и за кулисами;

- работа с микрофонами на сцене и за кулисами;

-техника входа/выхода на сцену.

 

Творческая студия «Школа стиля»

Введение

Данная студия школы моделей сделает досуг детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Цель:

Отдыхающих детей приобщить к миру моды: научить красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, дать знания о ведущих мировых и отечественных модельерах, мотивировать детей к самостоятельной работе.

Задачи:

- изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа: значение аксессуаров, прическа, макияж;

- формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом;

- развитие музыкальных и актёрских способностей у детей.

Формат работы:

  1. Модные показы
  2. Дефиле в образах
  3. Создание сценического образа

 

    «Спортивные студии».

Детский оздоровительный центр «Спутник», г. Салават, также славится своими спортивными секциями. В момент заезда детей там работает порядка 10-спортивных студий, которые подходят для детей абсолютно разных возрастов. Целостное развитие личности ребёнка возможно при гармоничном развитии духовного, творческого и физического потенциала, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно поэтому было решено создать программу по развитию спортивных студий. Ведь в лагере дети должны не просто отдыхать, а также развивать свои навыки в каком-либо направлении. Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении.

Спортивные секции в ДОЦ «Спутник», г. Салават, проходят так:

  • В летних сменах - через день, т.е. примерно 10 занятий за смену.

В летний период студии расположены по всей территории лагеря, на свежем воздухе. По времени студии работают 2 часа. Как правило, это бывает в утреннее время с 11:00 до 13:00.

Первый день секции всегда ознакомительный. Каждый отряд проходит абсолютно все секции, находясь на каждой по 10-15 минут, где им рассказывают всю суть определенной секции, а также наглядно показывают, чем именно там будут заниматься ребята. В конце ознакомления каждый из отдыхающих делает свой выбор, подбирает то, что ему понравилось больше всего и чем он хочет заниматься, и, соответственно, записывается в эту секцию.

У каждой секции есть свой план занятий. На закрытии спортивных секций ребята демонстрируют свои результаты, т.е. то, чему они смогли научиться за смену.

Цель:

Укрепление здоровья детей и их спортивное совершенствование, реализация двигательного и творческого потенциала детей.

Задачи:

  • Обучающие:
  1. Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  2. Овладение основами техники в избранном виде спорта;
  • Развивающие:
  1. Изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно ориентированного и развивающего обучения. 
  2. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей. 
  3. Организация содержательного досуга детей и подростков. 
  • Воспитательные:
  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
  3. Формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности.

 

Описание студий:

Спортивная секция «Футбол».

Введение

Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.

Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки, решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.

Цель:

1. Развитие навыков игрового мышления;

2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;

3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;

4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувство ответственности перед коллективом.

Оборудование:

Футбольное поле, футбольные мячи

Описание:

Играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры.

Результат:

Дети обучены необходимым приемам техники проведения игры.

На последнем занятии проходят соревнования по футболу.

 

Спортивная секция «Настольный теннис»

Введение

Настольный теннис - это вид спорта, который способствует формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки - повышение эффективности техники.

Занятие, как правило, имеет классическую схему:

- Вводная часть занятия - 10-15 мин

- Основная часть - 45-50 мин.

- Заключительная часть - 5-10 мин.

Цель:

Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

Задачи:

1. Развивать скоростную выносливость, гибкость.

2. Развивать быстроту реакции.

3. Совершенствовать координацию и быстроту движений.

4. Развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

Оборудование:

Теннисный стол, ракетка, шар.

Описание:

Настольный теннис является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на студии настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Результат:

На последнем занятии устраиваются соревнования по настольному теннису среди детей.

 

Спортивная секция «Волейбол»

Введение

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель:

Углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Содействие правильному физическому развитию.
  3. Приобретение необходимых теоретических знаний.
  4. Овладение основными приемами техники и тактики игры.
  5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

Оборудование:

Площадка для волейбола, сетка, волейбольный мяч.

Описание:

Спортсмены делятся на две игровые группы по шесть человек. Победа присуждается команде, набравшей 25 очков.

Результат:

На последнем занятии дети демонстрируют свои приобретенные навыки в волейболе в виде соревнований.

 

Спортивная секция «Бадминтон»

Введение

Бадминтон - спорт, в общих чертах знакомый каждому. Вооружившись ракетками, два игрока или две пары перебрасывают через сетку, разделяющую поле пополам, маленький снаряд - волан. Каждый из детей всеми силами добивается приземления волана на территории противника и одновременно старается предотвратить падение у себя.

Цели:

Целью работы является выявление причин, по которым бадминтон может привить любовь к спорту у детей.

Задачи:

1. Изучение истории и основных понятий бадминтона.

2. Описание преимуществ бадминтона.

Описание:

Бадминтон - вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков.

Оборудование:

Сетка со стойками, ракетки, воланы.

Результат:

На последнем занятие проводятся соревнования по бадминтону среди детей.

 

Спортивная секция «Баскетбол»

Введение

Баскетбол - игра, пользующаяся популярностью в детском лагере. Многие отдыхающие согласятся, что баскетбольная площадка - это место, где можно забыть о всех своих проблемах.

Цели:

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи:

1. Укрепление здоровья.

2. Содействие правильному физическому развитию.

3. Приобретение необходимых теоретических знаний.

4. Владение основными приемами техники и тактики игры.

5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

Оборудование:

Баскетбольное поле с кольцом, баскетбольный мяч

Описание:

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Результат:

На последнем занятии устраиваются соревнования всех желающих команд.